События спикера
08:00 – 09:30
14:00 – 15:30 (Якт)
10 June
Панельная дискуссия / круглый стол
Экспертная дискуссия «Информационная безопасность и цифровой суверенитет вузов»
Университеты обладают огромным банком данных, содержащим информацию разного характера. Современные геополитические условия диктуют свои требования к защите ресурсов вычислительных сетей вузов и ставят задачу построения собственной интегрированной системы информационной безопасности. Актуальность проблемы подчеркивается Указом Президента России от 1 мая 2022 г. «О дополнительных мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации».
Ведущие университеты России разрабатывают единую политику обеспечения безопасности информации в вузе: концепции безопасности, мероприятия, планы и процедуры по безопасной работе, проектирование, реализация и сопровождение технических средств защиты информации.
Ведущие университеты России разрабатывают единую политику обеспечения безопасности информации в вузе: концепции безопасности, мероприятия, планы и процедуры по безопасной работе, проектирование, реализация и сопровождение технических средств защиты информации.
05:00 – 06:30
11:00 – 12:30 (Якт)
11 June
Северо-Восточный федеральный университет, Корпус факультетов естественных наук, Пространство коллективной работы «Точка кипения СВФУ», Зал «Север»
Панельная дискуссия / круглый стол
Экспертная дискуссия «Цифровая связанность системы образования России. Цифровая пересборка университетов в новых условиях»
Цифровая трансформация высшей школы - генеральная линия развития отечественного университетского сообщества.
Цифровизация образования, переформатирование традиционной системы обучения резко ускорились в период пандемии. Санкции не могут повлиять на переход вузов на цифровые технологии. Основным барьером цифровой трансформации выступает консервативный подход персонала учебных заведений к нововведениям.
Темы для обсуждения:
- проблемы цифровой трансформации системы образования Российской Федерации;
- вызовы для системы высшего образования, с которыми она сталкивается в новых условиях, в том числе связанные с санкционным давлением и ограничениями со стороны западных образовательных платформ и сервисов;
- развитие отечественных образовательных платформ, сервисов, систем управления вузами;
- интеграция в единое образовательное пространство и цифровая связанность системы образования;
- цифровая пересборка и формирование новых моделей развития университетов;
- разработка новых экономических и бизнес-моделей на основе цифровых решений с широким привлечением стейкхолдеров от бизнеса и государства для формирования и развития конкурентоспособного человеческого капитала.
Цифровизация образования, переформатирование традиционной системы обучения резко ускорились в период пандемии. Санкции не могут повлиять на переход вузов на цифровые технологии. Основным барьером цифровой трансформации выступает консервативный подход персонала учебных заведений к нововведениям.
Темы для обсуждения:
- проблемы цифровой трансформации системы образования Российской Федерации;
- вызовы для системы высшего образования, с которыми она сталкивается в новых условиях, в том числе связанные с санкционным давлением и ограничениями со стороны западных образовательных платформ и сервисов;
- развитие отечественных образовательных платформ, сервисов, систем управления вузами;
- интеграция в единое образовательное пространство и цифровая связанность системы образования;
- цифровая пересборка и формирование новых моделей развития университетов;
- разработка новых экономических и бизнес-моделей на основе цифровых решений с широким привлечением стейкхолдеров от бизнеса и государства для формирования и развития конкурентоспособного человеческого капитала.
09:00 – 10:30
15:00 – 16:30 (Якт)
10 June
Северо-Восточный федеральный университет, Корпус факультетов естественных наук, Пространство коллективной работы «Точка кипения СВФУ», Зал «Север»
Панельная дискуссия / круглый стол
Заседание консорциума «Университет 360». Новая архитектура образования
СВФУ в рамках реализации программы ПРИОРИТЕТ-2030 выступил с проектом «Университет 360». Проект направлен на обеспечение доступности персональных траекторий развития вне зависимости от того, где находится и учится человек, создание ему условий для повышения доходов через компетенции. Подпроект нацелен на трансформацию университета по модели цифровой экосистемы – адаптивной, саморегулирующейся, открытой для кооперации, включенной в контур жизненного цикла человека и ориентированной на максимальное раскрытие его потенциала. СВФУ выступает как флагман проекта, а АСИ в лице Университета 20.35 – как методическая и технологическая поддержка реализации. Основными партнерами разработки модели «Университет 360» выступают АНО «Университет Национальной технологической инициативы» (Университет 2035), онлайн-школа «Skyeng», АО «Элемент», АКБ «Алмазэргиэнбанк».
Темы для обсуждения:
- принципы нового образования: фокус на человека, его потребности; опора на партнерскую сеть; обучение на территории деятельности человека; фундаментальность образования;
- образовательные программы на основе данных рынка труда и трендов;
- образовательное брокерство;
- вовлечение профессионалов из бизнеса в обучение, менторское сопровождение команд с новой системой поддержки их деятельности и мотивации;
- новые модели возмещения затрат, апробация ISA для студентов, разделение рисков подготовки с образовательной организацией;
перезачет результатов формального и неформального образования, обеспечение гибкости и сохранение мотивации к получению уровня образования
Темы для обсуждения:
- принципы нового образования: фокус на человека, его потребности; опора на партнерскую сеть; обучение на территории деятельности человека; фундаментальность образования;
- образовательные программы на основе данных рынка труда и трендов;
- образовательное брокерство;
- вовлечение профессионалов из бизнеса в обучение, менторское сопровождение команд с новой системой поддержки их деятельности и мотивации;
- новые модели возмещения затрат, апробация ISA для студентов, разделение рисков подготовки с образовательной организацией;
перезачет результатов формального и неформального образования, обеспечение гибкости и сохранение мотивации к получению уровня образования
10:00 – 11:30
16:00 – 17:30 (Якт)
10 June
Панельная дискуссия / круглый стол
Заседание Университетского консорциума исследователей больших данных. «Большие данные и устойчивое развитие геостратегических территорий»
Университетский консорциум исследователей больших данных – консорциум, созданный Томским, Московским государственными университетами, Северо-Восточным, Северным (Арктическим), Уральским федеральными университетами, Высшей школой экономики для проведения совместных научных и прикладных исследований и решения социально-значимых задач с применением сбора и анализа данных из социальных сетей, систем управления обучением вузов, открытых платформ. Участниками консорциума реализуется научно-исследовательский проект «Цифровое качество жизни: индекс субъективного качества жизни регионов РФ по данным социальных сетей». В 2021 году в рамках второго этапа проекта проведено исследование «Анализ субъективного мнения населения о качестве жизни на основе опросных данных (на примере Республики Саха-Якутия)».
Темы для обсуждения:
- роль данных и технологических партнеров в решении стратегических задач вузов в рамках государственной программы «Приоритет 2030»;
- презентация сетевых проектов Университетского консорциума исследователей больших данных в области подготовки IT кадров, развития университетского киберспорта, создании нейролабораторий и инфраструктурных решений для организации гибридного обучения;
- обсуждение результатов исследования по оценке качества жизни жителей Дальнего Востока на основе анализа данных социальных сетей.
Темы для обсуждения:
- роль данных и технологических партнеров в решении стратегических задач вузов в рамках государственной программы «Приоритет 2030»;
- презентация сетевых проектов Университетского консорциума исследователей больших данных в области подготовки IT кадров, развития университетского киберспорта, создании нейролабораторий и инфраструктурных решений для организации гибридного обучения;
- обсуждение результатов исследования по оценке качества жизни жителей Дальнего Востока на основе анализа данных социальных сетей.