События спикера
11:00 – 12:30
17:00 – 18:30 (Якт)
10 июня
Северо-Восточный федеральный университет, Учебно-лабораторный корпус, Зал заседаний Ученого совета
Панельная дискуссия / круглый стол
Открытая дискуссия «Механизмы продвижения русского языка в Азии»
Открытый разговор с экспертами, вовлеченными в развитие русского языка в странах Азии в качестве инструмента «мягкой силы» и установления новых связей в научно-образовательной сфере. В фокусе дискуссии окажутся вопросы запуска перспективных проектов в области продвижения русского языка в молодежной среде, вовлечения в данные проекты обучающихся и преподавателей российских университетов. Отдельный вопрос дискуссии — лучшие практики сопряжения проектов, связанных с продвижением русского языка, в области внеучебной деятельности со стратегиями экспорта образования.
05:00 – 06:30
11:00 – 12:30 (Якт)
11 июня
Северо-Восточный федеральный университет, Корпус факультетов естественных наук, Пространство коллективной работы «Точка кипения СВФУ», Зал «Север»
Панельная дискуссия / круглый стол
Экспертная дискуссия «Цифровая связанность системы образования России. Цифровая пересборка университетов в новых условиях»
Цифровая трансформация высшей школы - генеральная линия развития отечественного университетского сообщества.
Цифровизация образования, переформатирование традиционной системы обучения резко ускорились в период пандемии. Санкции не могут повлиять на переход вузов на цифровые технологии. Основным барьером цифровой трансформации выступает консервативный подход персонала учебных заведений к нововведениям.
Темы для обсуждения:
- проблемы цифровой трансформации системы образования Российской Федерации;
- вызовы для системы высшего образования, с которыми она сталкивается в новых условиях, в том числе связанные с санкционным давлением и ограничениями со стороны западных образовательных платформ и сервисов;
- развитие отечественных образовательных платформ, сервисов, систем управления вузами;
- интеграция в единое образовательное пространство и цифровая связанность системы образования;
- цифровая пересборка и формирование новых моделей развития университетов;
- разработка новых экономических и бизнес-моделей на основе цифровых решений с широким привлечением стейкхолдеров от бизнеса и государства для формирования и развития конкурентоспособного человеческого капитала.
Цифровизация образования, переформатирование традиционной системы обучения резко ускорились в период пандемии. Санкции не могут повлиять на переход вузов на цифровые технологии. Основным барьером цифровой трансформации выступает консервативный подход персонала учебных заведений к нововведениям.
Темы для обсуждения:
- проблемы цифровой трансформации системы образования Российской Федерации;
- вызовы для системы высшего образования, с которыми она сталкивается в новых условиях, в том числе связанные с санкционным давлением и ограничениями со стороны западных образовательных платформ и сервисов;
- развитие отечественных образовательных платформ, сервисов, систем управления вузами;
- интеграция в единое образовательное пространство и цифровая связанность системы образования;
- цифровая пересборка и формирование новых моделей развития университетов;
- разработка новых экономических и бизнес-моделей на основе цифровых решений с широким привлечением стейкхолдеров от бизнеса и государства для формирования и развития конкурентоспособного человеческого капитала.
09:00 – 10:30
15:00 – 16:30 (Якт)
10 июня
Северо-Восточный федеральный университет, Корпус факультетов естественных наук, Пространство коллективной работы «Точка кипения СВФУ», Зал «Север»
Панельная дискуссия / круглый стол
Заседание консорциума «Университет 360». Новая архитектура образования
СВФУ в рамках реализации программы ПРИОРИТЕТ-2030 выступил с проектом «Университет 360». Проект направлен на обеспечение доступности персональных траекторий развития вне зависимости от того, где находится и учится человек, создание ему условий для повышения доходов через компетенции. Подпроект нацелен на трансформацию университета по модели цифровой экосистемы – адаптивной, саморегулирующейся, открытой для кооперации, включенной в контур жизненного цикла человека и ориентированной на максимальное раскрытие его потенциала. СВФУ выступает как флагман проекта, а АСИ в лице Университета 20.35 – как методическая и технологическая поддержка реализации. Основными партнерами разработки модели «Университет 360» выступают АНО «Университет Национальной технологической инициативы» (Университет 2035), онлайн-школа «Skyeng», АО «Элемент», АКБ «Алмазэргиэнбанк».
Темы для обсуждения:
- принципы нового образования: фокус на человека, его потребности; опора на партнерскую сеть; обучение на территории деятельности человека; фундаментальность образования;
- образовательные программы на основе данных рынка труда и трендов;
- образовательное брокерство;
- вовлечение профессионалов из бизнеса в обучение, менторское сопровождение команд с новой системой поддержки их деятельности и мотивации;
- новые модели возмещения затрат, апробация ISA для студентов, разделение рисков подготовки с образовательной организацией;
перезачет результатов формального и неформального образования, обеспечение гибкости и сохранение мотивации к получению уровня образования
Темы для обсуждения:
- принципы нового образования: фокус на человека, его потребности; опора на партнерскую сеть; обучение на территории деятельности человека; фундаментальность образования;
- образовательные программы на основе данных рынка труда и трендов;
- образовательное брокерство;
- вовлечение профессионалов из бизнеса в обучение, менторское сопровождение команд с новой системой поддержки их деятельности и мотивации;
- новые модели возмещения затрат, апробация ISA для студентов, разделение рисков подготовки с образовательной организацией;
перезачет результатов формального и неформального образования, обеспечение гибкости и сохранение мотивации к получению уровня образования
08:00 – 10:00
14:00 – 16:00 (Якт)
10 июня
Северо-Восточный федеральный университет, Учебно-лабораторный корпус, Зал заседаний Ученого совета
Панельная дискуссия / круглый стол
Секционные дискуссии международной научно-практическая конференция, посвященной 100-летию образования Якутской АССР «Русский мир Азии»
Филологический факультет СВФУ проводит международную научно-практическую конференцию «Русский мир Азии», посвященной 100-летию со дня образования Якутской АССР. Цели конференции – развитие практико-ориентированного диалога преподавателей РКИ России и азиатских стран СНГ; разработка совместных образовательных проектов, в том числе программ профессиональной подготовки по направлениям бакалавриата и магистратуры; поиски, изучение и продвижение лучших практик в области методики преподавания РКИ; укрепление внешних связей между русистами России и азиатских стран ближнего и дальнего зарубежья.
В работе конференции принимают участие преподаватели русского языка как неродного и русского языка как иностранного из России, Азербайджана, Таджикистана, Казахстана, Киргизии, Узбекистана.
К участию в конференции приглашаются представители научного и профессионального сообщества – специалисты в области преподавания РКИ, аспиранты, магистранты, студенты.
Темы для обсуждения:
- гуманитарные аспекты информационной безопасности
- особенности русского языка в функции государственного языка России
- национальный корпус русского языка: формы использования в Евразийском национальном университете имени Л.Н. Гумилева
- роль русского языка в формировании нравственной сферы общества
- роль АТАПРЯЛ в развитии русистики в дальневосточном регионе
- современная языковая ситуация в Республике Саха (Якутия): итоги этносоциопсихолингвистического мониторинга
- история, современное состояние и перспективы развития филологического факультета Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова
Планируется работа следующих секций:
«Многоликий русский язык в поликультурном пространстве Республики Саха (Якутия)»;
«Современные подходы к методике преподавания русского языка и литературы
в школах Республики Саха (Якутия) и странах СНГ»;
«Цифровые технологии в РКИ СВФУ на современном этапе»;
«Русская литература в Якутии с XIX в. до современности»;
«Глобальное киберпространство как принципиально новая среда»
В работе конференции принимают участие преподаватели русского языка как неродного и русского языка как иностранного из России, Азербайджана, Таджикистана, Казахстана, Киргизии, Узбекистана.
К участию в конференции приглашаются представители научного и профессионального сообщества – специалисты в области преподавания РКИ, аспиранты, магистранты, студенты.
Темы для обсуждения:
- гуманитарные аспекты информационной безопасности
- особенности русского языка в функции государственного языка России
- национальный корпус русского языка: формы использования в Евразийском национальном университете имени Л.Н. Гумилева
- роль русского языка в формировании нравственной сферы общества
- роль АТАПРЯЛ в развитии русистики в дальневосточном регионе
- современная языковая ситуация в Республике Саха (Якутия): итоги этносоциопсихолингвистического мониторинга
- история, современное состояние и перспективы развития филологического факультета Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова
Планируется работа следующих секций:
«Многоликий русский язык в поликультурном пространстве Республики Саха (Якутия)»;
«Современные подходы к методике преподавания русского языка и литературы
в школах Республики Саха (Якутия) и странах СНГ»;
«Цифровые технологии в РКИ СВФУ на современном этапе»;
«Русская литература в Якутии с XIX в. до современности»;
«Глобальное киберпространство как принципиально новая среда»
05:00 – 06:30
11:00 – 12:30 (Якт)
11 июня
Северо-Восточный федеральный университет, Главный учебный корпус, зал видеоконференций ИЯКН СВ РФ СВФУ
Панельная дискуссия / круглый стол
Круглый стол международной научно-практической конференции, посвященной 100-летию Якутской АССР «Русский мир Азии». «Русский язык: языковая ситуация в странах ближнего зарубежья»
Русский язык занимает важное место в образовательной политике стран СНГ. В то же время данная проблема решается по-разному. Актуальной проблемой языковой политики в некоторых странах ближнего зарубежья становится трилингвизм. Одновременное функционирование родного, русского, английского языков является современной моделью образования.
Темы для осбуждений:
- Русскоязычие как компонент поликультурного образования в Азербайджане
- Трёхъязычие и языковая политика в Кыргызстане
- Актуальные проблемы языковой политики в Республике Таджикистан
- Языковая политика в Республике Узбекистан
- Трилингвизм как основа языковой политики в Республике Казахстан
- Русский язык в поликультурном пространстве Республики Саха(Якутия)
Темы для осбуждений:
- Русскоязычие как компонент поликультурного образования в Азербайджане
- Трёхъязычие и языковая политика в Кыргызстане
- Актуальные проблемы языковой политики в Республике Таджикистан
- Языковая политика в Республике Узбекистан
- Трилингвизм как основа языковой политики в Республике Казахстан
- Русский язык в поликультурном пространстве Республики Саха(Якутия)
06:00 – 07:30
12:00 – 13:30 (Якт)
11 июня
Панельная дискуссия / круглый стол
Заседание совета ректоров федеральных университетов G-10. «Федеральные университеты: Переосмысление миссии в условиях турбулентности среды»
Федеральные университеты создавались как центры формирования и развития конкурентоспособного человеческого капитала в федеральных округах на основе создания и реализации инновационных услуг и разработок. В период турбулентности среды, интенсивности и нестандартности происходящих изменений, принципиально важными для развития системы высшего образования России становятся согласованность и адекватность принимаемых мер меняющимся условиям, чувство ответственности за свои действия. Федеральные университеты в современных геополитических условиях призваны стать основой стабильности системы высшего образования, механизмом обеспечения единства образовательного пространства страны.