К деловой программе
15:00 – 16:30 (Якт)
Заседание консорциума «Университет 360». Новая архитектура образования
14:00 – 15:30 (Якт)
Открытие Центра оценки и развития компетенций
14:00 – 16:00 (Якт)
Экспертная дискуссия «Территориальное развитие России: пропорциональность и диспропорции. Пространственная организация экономики геостратегических территорий. Перспективы создания центров экономического роста»
Панельная дискуссия / круглый стол
Экспертная дискуссия «От Анадыря до Грозного: Федеральная олимпиада школьников по родным языкам народов России. Первые итоги и перспективы»
Поддержка и защита культуры и языков народов России является одним из основных принципов государственной национальной политики, что обеспечивает условия для укрепления единства российской нации при сохранении и развитии этнокультурного разнообразия страны. В Российской Федерации проживают представители 193 национальностей, используются 277 языков и диалектов. Только в российской системе образования функционирует более 100 языков, на 24 языках ведется обучение детей, 81 язык изучают в качестве предмета и факультативно. По предложению Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре в 2021-2022 учебном году впервые на федеральном уровне проведена олимпиада по родным языкам и литературе народов России (башкирский, ненецкий, татарский, чеченский, эвенкийский, эвенский, юкагирский, якутский). Олимпиада включена в перечень Российского совета олимпиад школьников. Модератором олимпиады выступил Северо-Восточный федеральный университет. В 2022-2023 учебном году планируется расширить профили олимпиады до 27 языков с участием 19 вузов страны.
Темы для обсуждения:
- язык как индикатор устойчивого развития и общественного благополучия;
- повышение качества преподавания родных языков народов РФ, методического сопровождения, лучшие практики по организации онлайн-обучения родным языкам народов Российской Федерации;
- формирование устойчивых механизмов мотивации молодежи к изучению родных языков;
- основные итоги олимпиады школьников по родным языком и культуре народов России, развитие олимпиадного движения и других интеллектуальных конкурсов по родным языкам на федеральном уровне;
- создание электронного банка материалов олимпиад по родным языкам народов Российской Федерации;
- механизмы и современные практики подготовки учителей родных языков народов РФ и квалифицированных экспертов олимпиадных заданий, образовательных программ учебной и методической литературы на родных языках.
Соорганизаторы дискуссии:
Комитет Совета Федерации по науке, образованию и культуре;
Постоянный Комитет Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по науке, образованию, культуре, средствам массовой информации и делам общественных организаций.
Темы для обсуждения:
- язык как индикатор устойчивого развития и общественного благополучия;
- повышение качества преподавания родных языков народов РФ, методического сопровождения, лучшие практики по организации онлайн-обучения родным языкам народов Российской Федерации;
- формирование устойчивых механизмов мотивации молодежи к изучению родных языков;
- основные итоги олимпиады школьников по родным языком и культуре народов России, развитие олимпиадного движения и других интеллектуальных конкурсов по родным языкам на федеральном уровне;
- создание электронного банка материалов олимпиад по родным языкам народов Российской Федерации;
- механизмы и современные практики подготовки учителей родных языков народов РФ и квалифицированных экспертов олимпиадных заданий, образовательных программ учебной и методической литературы на родных языках.
Соорганизаторы дискуссии:
Комитет Совета Федерации по науке, образованию и культуре;
Постоянный Комитет Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по науке, образованию, культуре, средствам массовой информации и делам общественных организаций.
Рекомендации
09:00 – 10:30
10 июня
Северо-Восточный федеральный университет, Корпус факультетов естественных наук, Пространство коллективной работы «Точка кипения СВФУ», Зал «Север»

Советник генерального директора АНО «Университет 20.35»

Проректор по образованию Университет 20.35

проректор по цифровому развитию Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова

Научный сотрудник проектно-учебной лаборатории «Развитие университетов» Института образования НИУ Высшая школа экономики

Ведущий эксперт, заведующий лабораторией цифровой трансформации образования Института образования НИУ Высшая школа экономики
08:00 – 09:30
10 июня
Северо-Восточный федеральный университет, Главный учебный корпус, Центр студенческих инициатив

Ректор Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова

Министр Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

Руководитель департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей»

Директор Благотворительный фонд «Система»

Министр Министерство по делам молодежи и социальным коммуникациям Республики Саха (Якутия)
08:00 – 10:00
10 июня
Северо-Восточный федеральный университет, Корпус факультетов естественных наук, Дом научной коллаборации имени Н.Г. Соломонова

Министр Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия)

советник научного руководителя Института экономических исследований Дальневосточное отделение РАН

Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова

Профессор экономического факультета Санкт-Петербургский государственный университет

Директор научно-исследовательского института региональной экономики Севера Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова
Участники сессии
Рекомендации